На чем путешествовать?

На чем путешествовать?


Существует философия, утверждающая, что при посещении стран третьего мира необходимо путешествовать так же, как это делают мест­ные жители. Суть этой идеи в том, что тогда вы сможете прочувствовать местную жизнь без прикрас, наравне с коренным населением. На Шри-Ланке — забудьте об этом. Вы приехали отдыхать, зачем же подвергать себя тяготам поездки в самом дешевом общественном транспорте?

 

Из Львова в Вену на автомобиле или микроавтобусе, стоимость всего 360 Евро за автомобиль.

 

К тому же, если вы действительно будете ездить на самом дешевом транспорте, вы можете лишить места в этом автобусе или вагоне третьего класса какого-нибудь ланкийца, который не может позволить себе друго­го способа передвижения.

Аргумент, будто поездки общественным транспортом поддерживают экономику страны, не выдерживает крити­ки. Вы внесете в местную экономику гораздо более существенный и эффективный вклад, если наймете автомобиль с личным водителем для индивидуального тура.

 

Так или иначе, основная причина для найма собственного средства передвижения — удобство. Вы сможете посмотреть все, что захотите, за то короткое время, которое есть в вашем распоряжении, и при этом оста­навливаться где угодно. Если вы во время поездки в общественном авто­бусе вдруг увидите прелестный мост над ручьем или пару совокупляющихся дикобразов, которых захотите сфотографировать, такой возмож­ности у вас не будет.

 

Туристы в организованных автобусных турах страдают по другой при­чине: им приходится довольствоваться остановками по усмотрению гида, которому зачастую нужно побудить покупателей купить что-нибудь (дорогие пряности, драгоценные камни или расписные ткани), на чем он заработает комиссионные.

Возможно, это окажется обременительно для вашего бюджета или будет противоречить принципам вашего бережливо­го мировоззрения, но — поверьте мне! — арендовать машину с кондицио­нером, с водителем или гидом для поездки длиной в несколько дней — весьма удачное вложение.

 

Путешествие по Шри-Ланке на автобусе

 

У любителя автобусных путешествий здесь богатый выбор, хотя именно это богатство и может сбить с толку. Существуют два основ­ных вида автобусов.

Автобусы, которые выглядят как обычные автобусы, с входом в одном конце и выходом в другом, жесткими сиденьями и высокой крышей, позволяющей пассажирам ехать стоя, принадлежат разным видам национализированных концернов.

Их до сих пор иногда называют автобусами СТВ (Ceylon Transport Board — Цейлонское транс­портное бюро).

В основном они обшарпанные алюминиевые; выкрашен­ные желтой или красной краской. Далее, когда о них пойдет речь в тек­сте, я буду называть их «местными автобусами», поскольку они больше подходят для коротких поездок из одной деревни в другую, чем для длин­ных путешествий.

 

Другой тип — частные автобусы, в основном наподобие туристических пассажирских, сделанные в Японии, с мягкими креслами, некоторые из которых раскладываются в проходе. В них редко бывает достаточно места для ног и головы. Некоторые из них — междугородные, с кондиционе­ром, курсируют между крупными населенными пунктами, и не остана­вливаются (впрочем, иногда все же останавливаются) для того, чтобы подобрать пассажиров по дороге. Проезд на них стоит дороже, чем на автобусах, следующих с остановками. (В любом автобусе не забывайте взять билет или квитанцию какого-либо рода, когда платите за проезд; за проезд без билета берут штраф, даже если вы заплатили.)

 

В крупных городах есть по два отдельных автовокзала для автобусов СТВ и частных. Лучше всего сесть в автобус на конечной остановке, чем по пути, если вы ходите проехать весь долгий путь сидя. Зачастую здесь можно увидеть диковинную картину, когда полдюжины пассажиров едут, прицепившись к автобусу сбоку, отчего весь он ощутимо заваливается налево.

 

Информацию об отправлении автобусов достать сложно, часто она бывает ненадежной, поскольку время отправления зависит в первую оче­редь от времени прибытия автобуса. Когда один из моих шриланкийских друзей разыскивал расписание автобусов, его отослали в Транспортную комиссию и велели подать заявку, объясняющую, зачем ему нужно знать время отправления.

Вместе с тем люди на автобусных остановках всегда готовы помочь, и укажут вам, на каком автобусе ехать, если вы объясните им, куда хотите попасть. Однако уточните у кондуктора, действительно ли автобус направляется туда, куда вам нужно, поскольку другие пасса­жиры могут ошибиться, а автобусы с одинаковыми номерами иногда ходят в разные места.

Путешествовать также можно на кондиционируемых междугородных автобусах, которые соединяют Коломбо с крупными городами (хотя, на мой взгляд, делать этого все-таки не стоит из-за опасного вождения).

 

Читатели предыдущего издания Джон и Элизабет Кокс в своем пись­ме сообщили, что несколько раз путешествовали на автобусах, и нашли этот опыт вполне удовлетворительным. «Выбирайте автобусы с конди­ционером, они лишь ненамного дороже. Стиль вождения другой, но он работает. Место для багажа минимальное — если вы везете с собой много вещей, возможно, лучше будет заплатить за дополнительное сиденье и сложить вещи на него».

 

Также можно проехать из Коломбо на автобусе по большей части терри­тории страны, хотя этот способ не рекомендуется из-за неудобств и частых дорожных проверок, время которых все пассажиры должны выйти, под­вергнуться обыску и снова погрузиться в автобус. Все основные автобусные станции Коломбо находятся на расстоянии 5-15-минутной пещей прогулки от железнодорожной станции Коломбо Форт.

 

Вот они:

 

Центральная автобусная станция

 

Неподалеку от Олкотт Мавата, примыкающей к Бодхираджа Мавата, на выходе из железнодорож­ной станции направо, за деревом Бо в районе Петта (там есть храм);

Эта станция предназ­начена для автобусов правительствен­ной компании, ранее известных как СТВ.

 

Автобусная станция Bastian Road 

 

Справа от железнодорожной станции Форт, следом за рынком Мэннинг (Manning Market) — главным рыбным, овощным, фруктовым и мясным рынком района Петта;

 

Private Omnibus Operator Association;  

 

Только для частных автобусов.

 

Автобусная станция People's Park

 

за остановкой СТВ.

Ранее называлась Saunder's Place, сейчас здесь остана­вливаются частные автобусы.

 

На станцию на Олкотт Мавата

 

около железнодорожной станции Форт прибывают и частные, и государственные автобусы. Также по всему горо­ду есть остановки пригородных автобусов.

 

Путешествие на автомобиле по Шри-Ланке

 

На Шри-Ланке хорошая разветвленная дорожная сеть, главные трассы поддерживаются в хорошем состоянии, хотя сельские дороги могут оказаться довольно ухабистыми. Не у всех туристических микроавтобусов бывают хорошие рессоры, что усугубляет тяготы долгого путешествия по проселочным дорогам.

Дорожная полиция и другие полицейские подраз­деления носят коричневую форму. Они могут неожиданно выступить на дорогу и свистком или жестом приказать транспортному средству остано­виться из-за превышения скорости или другого нарушения правил дорож­ного движения. Водителю вручают штрафной талон, в котором указан раз­мер штрафа за совершенное им нарушение, и он должен сдать права. Штраф можно уплатить в любом почтовом отделении, затем, взяв квитан­цию, возвратиться в полицейский участок, где его остановили, и забрать свои права.

Очень неудобно, если водителя останавливают далеко от дома и ему приходится проделать весь путь дважды, чтобы. Вернуть права. Кроме того, повсюду множество контрольных пунктов службы безопасности — не только на дорогах Коломбо, но также и во внутренних городах.

 

Прокат автомобилей.

 

Даже не думайте о том, чтобы нанять автомобиль и управлять им самостоятельно, поскольку на Шри-Ланке вы столкнетесь с таким стилем вождения, от которого запросто можно получить инфаркт.

Когда вы в первый раз поедете из аэропорта, вам наверняка захочется надеть непроницаемую маску для сна, как в самолете, чтобы не видеть всех опасных моментов на дороге. Если вы попытаетесь сесть за руль на Шри-Ланке, то к концу первого же дня либо вы сами, либо машина превратится в развалину.

В любом случае, машины, которые отдают напрокат без водителя, обходятся дороже, чем машины с водителем.

 

Автомобиль или микроавтобус с водителем можно нанять для долгого путешествия по километровому тарифу, но чаще по фиксированной суточной цене (примерно 75 000 рупий) плюс надбавка за ночь (от 200 до 500 рупий);

питание и размещение для водителя обычно предоставляет то заведение, где вы останавливаетесь.

Некоторые поездки, такие как дневной тур, в Канди, идут по фиксированным ценам, а водитель (если он состоит в штате отеля) имеет распечатку тарифов.

Если вы планируете нанять водителя и транспортное средство, с которыми еще не знакомы, попробуйте для начала совершить недолгую поездку (например, в близлежащий храм или черепашью ферму), чтобы увидеть, сможете ли вы мириться с ними в течение нес­кольких дней.

Если нет — неподалеку от отелей и в центре городов есть множество других водителей, рассчитывающих на сделку.

 

Путешествие по Шри-Ланке на такси

 

В Коломбо имеются радиотакси, у крупных отелей также есть собственная служба такси с логотипом отеля, с оплатой по часам или в зависимости от посещенных мест (в машинах отеля есть распечатки фик­сированных тарифов за разные услуги, плату за проезд могут внести в ваш счет за комнату для оплаты кредитной картой).

Расценки на такси в Коломбо (которые наверняка будут повышаться) начинаются от 34 рупий за километр, минимальное расстояние — 3 км.

 

На курортах самый распространенный вид транспорта — микроавтобус, арендовать который для путешествия можно через отель. Организовать это можно и самостоятельно, у водителей обычно бывает список фикси­рованных тарифов на стандартные туры.

 

Путешествие на трехколесном автомобиле по Шри-Ланке

 

В Коломбо и других городах и деревнях можно увидеть скопления трехколесных автомобилей.

В Хиккадуве их называют наземными вертолетами, в Таиланде они известны как тук-туки, в Индии — авто (сокращенное «авторикша») и триша (trishaw).

У них по три колеса, они шумные и продуваются сквозняками, поскольку не имеют боковых стенок. Подозвать такой автомобиль можно в любой момент, как только увидите свободный. Однако разумнее будет поискать припаркованный трехколесник, чтобы иметь возможность договориться о цене заранее, перед посадкой, поскольку счетчиков в этих автомо­билях нет.

 

Минимальная плата за проезд — 50 рупий.

Если у вас доста­точно сил, можете поторговаться. Однако чаевые можно не давать, поскольку водитель уже прибавил их к сумме, которую назовет вам. Некоторые водители могут попросить вас заплатить столько, сколько вы считаете справедливым. Если вы дадите недостаточно, то безотлагатель­но об этом узнаете.

 

У одних водителей есть собственные транспортные средства, другие берут машины в аренду и должны выплачивать ежедневную фиксирован­ную ренту. В Коломбо большинство водителей немного говорят по-английски, а некоторые (особенно те, кто регулярно паркуется около крупных отелей), хорошо знают город и могут оказаться неплохими гида­ми.

 

Если вам нужно объехать в Коломбо много мест, имеет смысл нанять трехколесный автомобиль на все утро. Они всегда в состоянии найти место для парковки (что не всегда удается автомобилю). Когда найдете хорошего водителя, который запрашивает разумную цену и хорошо знает город, воспользуйтесь его услугами снова.

 

Водители трехколесных автомобилей в Коломбо не только обеспечи­вают перемещение по городу, но и принимают заказы на загородные поездки, например в аэропорт. Это не самое комфортабельное путеше­ствие, и оно может оказаться не дешевле отельного такси, но скорее всего, позабавит вас. Вдали от туристических курортов водители трехколесников кажутся более спокойными и назначают адекватную цену даже на длинные поездки, как из Матары в Тиссамахараму. Или из Сигирии в Дамбуллу.

Они лучшая альтернатива путешествию на автобу­се (поездов там нет) и идеальное решение для одного или двух человек с легким багажом, поскольку по дороге вы сможете останавливаться, где пожелаете.

 

Обычно водитель начинает поездку с того, что заезжает на заправоч­ную станцию и просит дать ему аванс на топливо. Не забывайте удержи­вать эту сумму при окончательном расчете. На удивление малое количе­ство этих транспортных средств попадает в крупные аварии, вероятно, потому что они отличаются высокой маневренностью, и внимательный водитель может избежать аварии в тех случаях, где неминуемо пострадал бы более крупный автомобиль. В отдельных трехколесниках есть дверцы, что в их случае кажется излишней роскошью. Некоторые владельцы част­ных трехколесников могут похвастаться музыкальной системой, в других кроме приборной доски есть еще подобие алтаря. Во время дождя с полотняной крыши спускают боковые полотнища.

 

Путешествие на мотоцикле по Шри-Ланке 

 

Мотоцикл можно взять напрокат, обычно на неофициаль­ной основе, в курортных городах, таких как Хиккадува. Если вы берете мотоцикл напрокат, обязательно тщательно его проверьте, возможно, совершите короткую пробную поездку. Кроме аванса вас в целях безопас­ности попросят оставить в залог свой паспорт. Если вы попадете в ава­рию, счет на ремонт выпишут на ваше имя, и вам придется оплатить его, чтобы получить паспорт назад. На Шри-Ланке часто можно увидеть, как на мотоциклах передвигаются местные семьи — отец за рулем, на коле­нях у него сидит ребенок-подросток, мать на заднем сиденье, а между ними еще пара ребятишек. Шлем обязательно носить и водителю, и пас­сажиру.

 

Путешествие по Шри-Ланке на велосипеде


Велосипеды можно взять напрокат в курортных зонах, это отличный способ исследовать местность вдали от пляжей или совершить прогулку вокруг Анурадхапуры. К сожалению, они очень тряские и даже если у них работают тормоза, значит, обязательно неисправно что-нибудь еще.

Посетители, которые привозят с собой собственные велосипеды, кажется, чувствуют себя довольно неплохо и на сельских дорожках вдали от безумия главных трасс могут даже наслаждаться прогулкой. Компания Wklkers Tours (www.walkerstours.com) организует велосипедные каникулы с размещением и доставкой гостей и велосипедов на спортивные базы в моторных транспортных средствах.

 

Туры по Шри-Ланка с экскурсоводом

 

Местные туроператоры предлагают стандартные туры, которые значительно облегчают знакомство с Шри-Ланкой.

Для прибывшего впервые хороший организованный тур — лучший способ познакомиться с островом, поскольку он дает возможность беспрепятственно посетить множество мест. Позднее, если какое-то место показалось вам достойным более внимательного изучения, вы можете вернуться туда самостоятельно.

Стандартные программы начинаются со сбора гостей в аэропорту, затем следует тур по стране продолжительностью в несколько дней, после чего гостей привозят отдыхать в отель на побережье. Здесь преимущество заключается в том, что вас встретят по прибытии, а благодаря сопровож­дающему гиду-ланкийцу во время поездки вас ждет множество любопытных историй.

В стоимость такого тура входит размещение и завтрак (однако обед и Ужин оплачиваются отдельно), доставка на машине или микроавтобусе с кондиционером, билеты и входная плата (разрешение на фото- и видео­съемку оплачивается отдельно), услуги водителя и англоговорящего гида, а также государственный налог.

 

Размещение вам могут также предложить у стойки Комитета по делам туризма. Имеет смысл первые пару ночей провести в приличном отеле в Коломбо, поскольку они находятся всего в часе езды от аэропорта и дают возможность прийти в себя после долгого беспосадочного перелета, акклиматизироваться и насладиться гостепри­имством высшего разряда по вполне разумной цене (от US$ 85), обдумы­вая планы дальнейшего исследования страны.

 

Было давно запланировано к 2005 г. довести количество номеров в отелях Шри-Ланки до 25 000, что позволило бы разместить 1 миллион туристов. Однако 2005 г. пришел и ушел, но ни номера, ни туристы так и не материализовались. В начале 2005 г. в зарегистрированных отелях нас­читывалось около 14 000 номеров.

Однако есть еще десятки незареги­стрированных частных гостиниц в областях, популярных среди туристов, таких как Канди, Нувара Элия, Негомбо, Бентота, Индурува, Хиккадува, Галле, Унаватуна, Тангелла — они отлично подходят для гостей, появляю­щихся без предварительной договоренности. Хозяева и персонал всегда готовы помочь, даже если не обучены премудростям гостиничного биз­неса, а независимым путешественникам очень нравятся приключения такого рода.

 

Согласно журналу Accommodation Guide за ноябрь 2007 — апрель 2008 гг., который выпускает Комитет по делам туризма, на острове насчитывает­ся 270 зарегистрированных и действующих отелей.

Из них 68 относятся к отелям звездного класса, что значит — в них есть удобства, предназначен­ные для международных туристов.

13 из этих отелей — пятизвездочные, 7 — четырехзвездочные, 6 — трехзвездочные, 27 — двухзвездочные и 15 — однозвездочные.

 

Также на тот период было 177 неклассифицированных отелей. Они либо ожидали своей очереди, либо не вошли в классификацию, посколь­ку их владельцы предпочитали, чтобы их оценивали зарубежные туропе­раторы, предлагающие размещение в них.

Некоторые усадьбы колони­альных времен, инфраструктура которых едва ли может быть отнесена к «звездному» классу, все же числятся как пятизвездочные «отели с харак­тером». 10 октября 2007 г. была введена новая категория «бутик-отели и виллы», в которой числится 25 учреждений. Некоторые из них, впрочем, являются бутиками только на бумаге, поскольку не отличаются ни осо­бым стилем, стандартами обслуживания и не имеют той изюминки, которая переносит заведение в класс бутиков.

 

Кроме отелей в Accommodation Guide перечислены 411 одобренных Комитетом гостиниц и других заведений для платного размещения гостей.

Также есть множество мест, где можно остановиться, особенно на побережье и в курортных областях, работающих неофициально и не вошедших в бюллетень Комитета по делам туризма. Они существуют для независимых путешественников, приезжающих без предварительной договоренности, и благодаря им. Расценки в таких местах обычно составляют US$ 20-25 в сутки за номер на двоих с завтраком. Их наличие дела­ет путешествие по Шри-Ланке более свободным и приятным и дает шанс сделать не одно приятное открытие (по счастливой случайности).

На дру­гом конце ценовой шкалы, в ее верхнем уровне, находятся частные виллы вокруг Бентоты и Галле и отдельные бунгало на чайных плантациях, которые можно снять за US$ 500 и более в сутки.

В бутик-отелях номер на двоих стоит USS 250 в сутки.

Как ни странно, отели, расположенные в глубине страны, которые посещают в рамках автобусной экскурсии по острову, обычно имеют, гораздо лучшую инфраструктуру, обеспечивают гостям больший комфорт и бывают более интересными, чем заведения на пляже.

Это тем более непонятно, так как туристы, путешествующие по стране на автобусе, как правило, останавливаются в таких отелях всего на пару ночей. Гости неизменно хотят продлить пребывание в них, особенно когда обнаружи­вают, что пляжные отели, где им предстоит провести неделю или больше, далеко не так привлекательны.

 

Внутренние отели крупных местных групп отличаются хорошо спла­нированными и хорошо обставленными комнатами на виллах или в кот­теджах, окруженных парками, в то время как большинство номеров в пляжных отелях расположены в блочных зданиях, а удобства в них сведе­ны к необходимому минимуму. Обслуживание во внутренних регионах также более качественное — возможно, в силу того, что персонал отеля приходит на работу из соседних деревень и не имеет возможности слиш­ком близко знакомиться с гостями. У персонала также есть больше воз­можностей для отработки навыков в течение дня, так как днем все Гости обычно разъезжаются на экскурсии, и внутренние отели пустуют.

 

Поскольку большинство внутренних отелей с хорошим качеством услуг имеют бассейны в прекрасной местности, где гости могут рассла­биться, не боясь, что их побеспокоят случайно забредающие незнаком­цы, а также предлагают множество развлекательных мероприятий, имеет смысл остаться в них дольше, чем на пару суток. Если вы участвуете в заранее организованном туре, это обычно невозможно, но если вы вре­менно покинете группу и наймете машину или микроавтобус с шофером, вы сможете провести несколько ночей в каком-нибудь другом месте.

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.