Туристы в Шри-Ланке

Туристы в Шри-Ланке

 

 

Туристы делятся на следующие категории: повторно приезжающие, семьи, молодежь, любители культуры, экотуристы, любители приключе­ний, любители спорта, искатели корней, искатели духовного опыта, молодожены, празднующие медовый месяц, игроки в гольф, посетители выставок или деловых мероприятий, пенсионеры, люди, заинтересован­ные в аюрведической медицине, spa-процедурах и здоровом образе жизни, экспатрианты, пассажиры круизных судов, съемочные группы, осуществляющие съемки на природе, и искатели личностного роста.

 

В 2007 г. упор был сделан на повышении привлекательности Шри-Ланки как места отдыха за счет социально и экологически ответственно­го туризма. Был представлен план, «призванный привлечь на Шри-Ланку большее количество социально и экологически сознательных туристов и сделать их пребывание здесь более запоминающимся», — говорит Рентой де Алвис. В отчете того времени утверждается, что «заин­тересованные посетители получат возможность принять участие в проек­те общественных работ по одному из пяти направлений: компенсация выбросов углерода, забота о детях, забота о животных, мирное образова­ние и разработка удобств для людей с ограниченными возможностями. Таким образом, они смогут получить удовлетворение от участия в стоя­щем деле во время своего отдыха».

 

Консультативная группа по вопросам туризма с проживанием в мест­ных семьях (Community Based Tourism, СВТ) была назначена главой Министерства туризма в 2007 г., чтобы, как было сказано в пресс-релизе, «обеспечить единообразный всеобщий подход к поддержанию устойчи­вого развития туризма на Шри-Ланке, основанный на рациональном использовании природных, исторических, культурных и человеческих ресурсов.

 

Шриланкийский туризм, таким образом, нацелен на продви­жение СВТ, приносящего выгоду принимающей стороне».

 

В октябре 2007 г. вместо Комитета по делам туризма Шри-Ланки воз­никло новое учреждение — Шриланкийская комиссия по развитию туризма (с Рентоном де Алвисом в должности председателя).

У этой основной организации есть пять вспомогательных:

Шриланкийское бюро развития туризма (Sri Lanka Tourism Promotion Bureau),

Шрилан­кийский институт туризма и гостиничного управления (Sri Lanka Institute of Tourism and Hotel Management),

Шриланкийское бюро рабочих вакан­сий (Sri Lanka Convention Bureau), а также Консультативный комитет по вопросам туризма (Tourism Advisory Committee) и Комитет по надзору (Oversight Committee), в который входят непосредственные предста­вители отрасли.

 

В задачи этого департамента входит рассмотрение жалоб, поступаю­щих от туристов, поэтому в настоящее время претензии, связанные с туризмом, направляются уполномоченному по делам туризма (Commissioner for Tourism Administration) (Ministry of Tourism, 64 Galle Rd, Colombo 3; 0112399274; complaints@srilanka.travel).

 

 

В марте 2008 г. председатель Консультативного комитета по делам туризма, ветеран отрасли Корнель Перера (Cornel Perera) сказал мне, что хотел бы, чтобы отрасль стремилась к повышению качества, а не к увели­чению количества. По его мнению, необходимо побуждать отели Шри-Ланки повышать стандарт качества обслуживания гостей, что, в свою очередь, сможет расположить гостей к большим тратам. По его мнению, именно это должно помочь шриланкийскому туризму составить конку­ренцию другим местам отдыха, в то время как погоня за большим числом гостей только повредит отрасли.

 

Под руководством Корнеля Переры в 2008 г. были установлены минимальные расценки на номера в отелях Коломбо, гости которых были в основном бизнесменами, официальны­ми лицами или сотрудниками неправительственных организаций, а не туристами, приехавшими отдыхать, — что привело к немедленному повышению доходов как владельцев отелей, так и персонала, поскольку позволило увеличить наценку за услуги. Персонал, получающий боль­шую наценку за услуги, работает охотнее и обеспечивает лучшее обслу­живание, что, в свою очередь, позволяет и гостям остаться довольными. «Отрасль будет развиваться лучше, если мы будем предоставлять каче­ственный сервис по высоким стандартам, принимая около 600 000 посе­тителей в год, — сказал Перера, — а не гнаться за количеством, пытаясь заполучить больше туристов, чем в состоянии обслужить».

Ключевым моментом, по словам Рентона де Алвиса, чьи слова, ска­занные в 2001 г., оказались пророческими, является «обеспечение разви­тия жизнеспособного туризма, повышения его доходности и выгодности для принимающей стороны, а также создание позитивных вибраций мира и гармонии».

 

Мне нравится часть о «позитивных вибрациях мира и гармонии». Она напоминает о философии, оставшейся от пришествия хиппи в 1970-х гг. Собственно, почему бы и нет? Туристическая индустрия работает на то, чтобы «создать имидж Шри-Ланки и провести в жизнь стратегии Sri Lanka Inc», поэтому пусть и гости, неважно, откуда и с какой целью они прибывают, внесут свою лепту — не только в долларах и рупиях, но и в создании позитивных вибраций.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.