Кегалле

Кегалле

 

Кегалле (Kegalle), в 79 км от Коломбо, — оживленный город с рынком, единственная связь которого с остальной страной — эта дорога, посколь­ку железная дорога идет в обход. Поворот налево за городом ведет в сло­новий питомник Пиннавела. То, что выглядит как руины замка на вер­шине холма прямо по курсу, на самом деле естественное скальное обра­зование. В XIX в. оно служило пристанищем грабителю с большой дороги по имени Сардиэль (Sardiel), которого легенда превратила в шриланкий-ского Робин Гуда. Холм называется Утуванканда (Utuwankanda), его можно увидеть слева, когда дорога идет вверх.

Шеренги глиняных горшков выстроились по обеим сторонам дороги в Молагоде (Molagoda), где около 200 семей заняты гончарным производ­ством. Их основная продукция — глиняные кувшины, простые, класси­ческих очертаний. Деревенские жители используют их для хранения при­пасов, а законодатели мод в Коломбо — для украшения интерьера. Глину берут на местных полях, в работе гончары придерживаются традицион­ных мотивов.

По дороге всюду продаются фрукты всевозможных сортов, соответ­ствующих сезону, и сахарная кукуруза, вареная или поджаренная на открытом огне. Поднимаясь к более плодородным землям, дорогавходит на территорию садов специй. У каждого из них есть знак с номером, отличающий его от соседних садов, например «Hollywood 100». Посети­телям показывают пряности и травы, растущие на заднем дворе этих при­дорожных домиков, и побуждают купить образцы в качестве сувениров. Если вам действительно нужны пряности, будет лучше заглянуть в мест­ный супермаркет, как делают здешние домохозяйки, и купить их по фик­сированной, обозначенной на ярлыке цене.

 

В деревне Хингула (Hingula) и в других местах по дороге самых храбрых искушают попробовать дуриан. Мякоть этого фрукта, защищенного шипа-стой кожицей и неистовым зловонием, кажется амброзией заядлым люби­телям и отвратительна для всех остальных. Сезон дуриана — с мая по август.

В Маванвелле (Mawanwella), где дорога преодолевает Маха Ойю, можно увидеть летучих лисиц. Похожие на темные фрукты, они висят вниз головой на ветках деревьев по берегам реки. По мере того как доро­га поднимается в гору, справа открываются виды возвышенностей, в том числе любопытного холма с плоской вершиной, который англичане называют Байбл-Рок (Bible Rock), намекая на его сходство с раскрытой библией.

 

Пейзаж становится шире, справа находятся глубокие каньоны, сле­ва — отвесные скалы. Теннент писал: «Последние тридцать миль [48 км] этой чудесной дороги проходит по местам, сочетающим грандиозность Альп с великолепием тропической растительности. Этот восточный Симплон взбирается на холмы, пересекает потоки и следует извивам ущелий, пока не достигнет наибольшей высоты на перевале Кадуганнава, в одной из тех романтических горных долин, которые короли Канди охраняли как ворота, ведущие из нижней части страны».

 

Сейчас ее охраняют мальчишки со шлангами, тянущимися от потока в скалах, для мойки машин и автобусов у дороги.

Реликвия древних времен — амбалама, открытое придорожное убежи­ще для пилигримов с колоннами и заостренной черепичной крышей, типичной для кандийской архитектуры. Предприимчивые женщины, продающие украшения из куара (кокосового лыка), приветствуют путе­шественников, которые останавливаются у лотков с фруктами, расположенными над ущельем.

 

Теннент сообщает о пророчестве, согласно которому королевство Канди падет, «когда всадник проедет сквозь скалу». Королевство пало перед англичанами в 1815 г., а строительство дороги заложенной Барнсом в 1820 г., было закончено спустя 11 лет. Изначальная дорога в самом деле проходит сквозь скалу, хотя новая трасса сейчас обходит это место стороной.

 

В память о строительстве дороги и о человеке, который ее спроек­тировал, капитане Королевского инженерного корпуса У.Ф. Доусоне (W. F. Dowson), была построена белая башня, похожая на стройный маяк, взмывающий в небо на 38 м над обрывом, где железнодорожная линия встречается с шоссе на Кадуганнаву.

 

На башню можно подняться, если вы найдете человека с ключом, который откроет вам дверь в задней стене башни. Чтобы попасть на вершину, нужно будет подняться по ПО дере­вянным ступенькам, соединенным с центральной деревянной спорой. У основания башни мемориальная надпись на английском языке просла­вляет Доусона, «чьи знания и умения воплотили в жизнь создание этой дороги и других общественных сооружений».

 

Более поздний памятник общественным сооружениям — комплекс Магистрального музея (Highway Museum) в Пилиматалаве (Pilimatalwa). Открытый в 1986 г., он представляет собой двор рядом с переездом со шлагбаумом, с коллекцией паровых катков, выкрашенных в зеленый и красный цвета и другого старинного дорожно-строительного оборудова­ния. Через несколько метров вниз по дороге, ведущей в Хендению (Hendeniya), находится первоначальная дорога на Канди, где на величе­ственном каменном мосту, сейчас закрытом для транспорта, обозначена дата — 1826 г.

 

Более крупный мост через реку Махавели ведет в Канди, а дорога, сво­рачивающая направо, — в Королевский ботанический сад в Перадении (Peradeniya). Войдя в город, дорога превращается в проспект Далада Веедия (Dalada Veediya) и огибает северный берег озера Канди на подходе к храму Зуба Будды.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.